Сотрудник ресепшен первым встречает посетителей. Его оценивают примерно за 40 секунд, а значит, важно сразу произвести положительное впечатление. Поэтому подбор стиля и формы одежды администратора не должен быть случайным.
Задачи, которые выполняет форма одежды администратора
Руководителю, который думает, как должен выглядеть администратор, нужно решать несколько задач:
- сотрудник должен быть заметным, вызывать доверие клиента и желание общаться;
- одежда для ресепшен должна соответствовать корпоративному стилю, подкреплять ожидания от компании, оставлять хорошее впечатление в памяти клиента;
- имидж администратора должен отражать те функции, которые выполняет сотрудник в организации.
Наличие дресс-кода внутри фирмы — показатель качественного сервиса, заинтересованности в результате обслуживания.
Требования к внешнему виду сотрудника, встречающего посетителей
Дресс-код — официально утвержденные требования к внешности сотрудников. При его разработке учитываются целевая аудитория, вид оказываемых услуг.
В большинстве серьезных организаций в дресс-коде прописаны цвета, фасоны одежды, украшения, модели обуви и даже цвет носков и колготок. Но общие требования к тому, каким должен быть администратор, примерно одинаковы:
- одежда сотрудника на ресепшен должна быть опрятной, аккуратной, скромной, без эротических элементов;
- длина юбок — до середины колена, в некоторых сферах допускается мини в разумных рамках;
- обязательное ношение бейджа с указанием имени и должности, наличие логотипа на униформе.
Пример формы администратора – на фото.
Фасоны одежды
Фасоны униформы сотрудника на ресепшен отличаются от остального персонала. Стиль зависит от сферы. Классический уместен в любой сфере деятельности. Casual подойдет для организаций, занимающихся продажами. Креативный — в творческой сфере.
Внешний вид хостес в ресторане и кафе
Как должна выглядеть хостес? Хорошо будет смотреться классика и обычные сочетания: блузка с юбкой или брюками, жилет с юбкой, жакет с брюками. Платье будет выглядеть менее строго, чем рубашка с юбкой. Одежда для хостес должна соответствовать идее заведения.
Возможные варианты:
- в ресторане с европейской кухней к месту будет темное классическое платье или комплект из юбки, блузки и жилета;
- в кафе с национальным колоритом подойдут платья или комплекты с элементами народного костюма;
- в кафе с креативной идеей можно носить и платье с принтом, повторяющим тему интерьера, и элементы исторического костюма.
На фото — примеры формы для администратора кафе или ресторана.
Как должен выглядеть администратор салона красоты
С одной стороны, индустрия красоты ассоциируется с творчеством, с другой — подразумевает соблюдение санитарно-гигиенических норм. Поэтому креативный стиль допустим, но в меру. За базу берется все тот же классический стиль, но допускаются женственные и модные детали: платья с запа́хом, туники интересного кроя с брюками, блузки со сборкой по окату рукава, юбки с басками. Можно выделиться цветом.
В дресс-коде салона красоты строго запрещаются эротические элементы в одежде: прозрачные блузки, мини-юбки, высокие каблуки. Такой стиль одежды может вызвать раздражение посетительниц салона.
Каким должен быть администратор магазина или бутика
Форма одежды для магазина определяется в зависимости от вида товара и целевой аудитории. В ювелирном салоне больше подойдет качественная классика. Для женщин это классические платья, юбки с блузками. Для мужчин — строгие брюки с сорочкой и жилетом. Допускается носить украшения, предлагаемые в магазине, для демонстрации их покупателю.
В салоне мебели фасоны могут значительно отличаться в зависимости от уровня предлагаемого товара. В магазине для людей среднего достатка можно одеваться в повседневном стиле: футболка-поло и темные брюки. Для салона элитной мебели больше подойдут классические брюки, светлая рубашка и галстук. В магазине натуральной косметики эко-стиль поддержат клетчатые рубашки, футболки-поло с логотипом, цвета природы.
Стандарт внешнего вида администратора гостиницы
Определяется уровнем отеля. Если это пятизвездочная гостиница в старом центре, униформа может быть выполнена в стиле исторического костюма. Форма сотрудника на ресепшен уютного небольшого отеля может содержать романтичные детали.
В целом выбор одежды для хостес достаточно широк. Это могут быть юбки, брюки, блузы, платья, жакеты, а для мужчин — строгий деловой костюм.
На фото — форма для администратора гостиницы.
Внешний вид администратора медицинского центра
Принято, что в клинике сотрудник ресепшен обязательно должен носить белый халат. Однако это не обязательно. Его костюм должен быть выдержан в корпоративных цветах, гармонировать с дизайном помещения, учитывать профессиональные обязанности. Форма может включать в себя:
- туники, блузки с брюками;
- платья, халаты;
- блузку с жилетом, юбкой и шейным платком.
Как должен выглядеть администратор фитнес-клуба
Администратору фитнес-клуба подойдут комплекты в спортивном стиле, но и здесь к месту классика.
Возможные варианты:
- футболка-поло с коротким рукавом и логотипом, толстовка или водолазка с брюками или юбкой в спортивном стиле, обувь — спортивная;
- однотонная блузка фирменного цвета, жилет, брюки или юбка, шейный платок, черные балетки.
Цвета одежды
Глаз человека сначала воспринимает цвет и только потом фасон одежды, поэтому цвет формы для сотрудника на ресепшен так важен. А так как работа по выбору оттенков бренда уже проведена, остается только следовать фирменной палитре. Но не смешивайте более трех оттенков в образе и очень умеренно используйте принты (допустимо — на галстуках и платках).
Черно-белое сочетание не всегда бывает приемлемо. Зачастую оно создает дешевый имидж, который не подойдет для салона красоты VIP-класса или фешенебельного ресторана.
Ткани для формы
Опрятность и аккуратность формы сотрудников, встречающих гостей, во многом зависит от используемых при пошиве тканей. Натуральные материалы, конечно, комфортны в носке, дышат, но сильно мнутся. Лучше использовать смесовые или синтетические ткани, содержащие полиэстер, вискозу. Например, габардин и поливискозу. Они приятны на ощупь, воздухопроницаемы, устойчивы к сминанию.