Дресс-код деловой одежды — это нормы и требования, предъявляемые к внешнему виду работников компании. По мнению работодателей, такой свод правил помогает более продуктивно работать, не отвлекаясь на проявления индивидуальности и гендерные различия, способствует поддержанию фирменного стиля.
Корпоративные нормы дресс-кода не являются принятыми раз и навсегда на все случаи жизни. Они значительно отличаются в зависимости от типа организации, менталитета, моды, ситуации и настроений в мире. Давайте посмотрим на сегодняшний дресс-код и что он значит для нас.
Основные правила дресс-кода в офисе
Простыми словами, дресс-код − это запрограммированное во внешнем виде послание, которое человек хочет донести миру. Одежда для работы должна показывать деловые качества, уважение к клиенту, лояльность к компании и отражать индивидуальность настолько, чтобы не мешать эффективной рабочей коммуникации.
Общие требования к внешнему виду офисных работников:
- лаконичная и строгая одежда спокойных оттенков;
- классические, сдержанные обувь, аксессуары и украшения;
- опрятная прическа, неброский макияж.
Требования к внешнему виду на работе могут варьироваться от самого строгого дресс-кода до свободного, повседневного стиля.
Виды корпоративного дресс-кода
- Business formal: официальный строгий деловой стиль, принятый для высшего руководства, в банках и страховых компаниях. Он предписывает строгие рамки в отношении гардероба.
- Business casual: сочетание business- и повседневного casual-стиля. Отличается бо́льшим удобством и демократичностью, но остается в рамках делового стиля. Это дресс-код для сотрудников больших корпораций.
- Smart casual: с элементами повседневного, нарядного и спортивного стилей. Позволяет комбинировать несочетаемые вещи, в которых можно пойти и на работу, и на корпоративную вечеринку. Больше подходит для фирм с молодым, динамичным персоналом.
- Casual: повседневный стиль, который имеет мало общего со строгими правилами офисной одежды, поэтому встречается в отделах, где работники не контактируют с клиентами, а также в компаниях, предлагающих творческие услуги. В некоторых организациях установлены casual пятницы, когда позволено расслабиться и облачиться в мягкий трикотаж и джинсы.
Офисный дресс-код для мужчин
Вопрос офисного дресс-кода для сотрудников-мужчин уже давно определен. На протяжении десятилетий мужской офисный гардероб не меняется, лишь незначительно поддаваясь влиянию моды и корпоративных требований. В него входят пиджак, брюки, рубашка и галстук, иногда жилет. На некоторых предприятиях обязательна форма.
Мужской business dress code: образы
Стандартный вариант для строгого бизнес дресс-кода: классический темный костюм с белой рубашкой и галстуком. Цвет носков сочетается с цветом обуви или костюма. Образ дополняют классические кожаные туфли, лоферы или оксфорды.
В стиле business casual допускается более фактурный пиджак из твида или вельвета, кардиган или джемпер. Галстук не обязателен. Кроме классических, возможны брюки чинос темных цветов или бежевые. Летом строгие туфли заменяют на мокасины.
Smart casual допускает сорочки разных оттенков и моделей, которые не застегивают на верхнюю пуговицу. Подойдут футболки, которые надевают под пиджак, в том числе с фирменным логотипом. Снизу могут быть даже джинсы, а летом — шорты. Обувь — ближе к классике. Допустимы цветные, но сочетающиеся с цветом костюма носки.
Casual разрешает почти все, кроме, разве что, рваных джинсов и шлепанцев. Стандартный лук для работы в стиле кэжуал: пиджак, джинсы и кроссовки.
Особенности делового дресс-кода для женщин
В те времена, когда женщина только начала работать в офисе, к ее внешнему виду была масса претензий: от «выглядит недостаточно женственно» до «слишком сексуально и вызывающе». Поэтому для женской половины человечества точно определенный дресс-код на работе стал настоящим спасением.
Однако формула офисного дресс-кода для женщин достаточно противоречива: это должен быть строгий, но одновременно женственный стиль. Объединить в одежде два этих послания — задача сложная, но выполнимая.
Женский деловой гардероб включает в себя разные вещи, комбинируя которые можно создавать комплекты как для работы в офисе, так и вечерних деловых встреч. Обязательны классические модели юбки-карандаш, жакетов, брюк, платьев, блузок.
Несколько советов позволят не ошибиться с выбором образа для офиса:
- запрещаются мини-юбки, слишком облегающая, прозрачная одежда, кричащие расцветки;
- юбка допускается чуть выше середины колена;
- оттенки классические — черный, синий, серый, летом цветовая гамма светлеет;
- допускается ношение верха и низа разных цветов;
- можно использовать монохромные сочетания: вещи одного цвета разной интенсивности;
- обувь — лодочки с высотой каблука не более 4 см;
- колготки обязательны.
Женские образы для офиса
Для официального стиля выбирайте классический жакет прямого или слегка приталенного силуэта. Носите его с юбкой-карандаш или брюками, с белой или пастельных тонов блузками. Подойдет также строгое платье-футляр.
В стиле business casual появляются жакеты интересного кроя с басками, драпировками, складками, тонкие трикотажные кардиганы прямого или полуприлегающего силуэта в сочетании с юбками (брюками) и топами.
Базовые цвета костюма оживляются чуть более яркими аксессуарами — шейными платками, галстуками.
Smart casual разрешает носить с юбками, брюками чинос, джинсами разнообразный верх: рубашки, блузки, топы, свитшоты, майки с логотипами компании. Блузки со сборками, вставками, разнообразными отделками. На руководящей должности: пиджаки, но модные, креативные.
Разрешаются строгие, идеально сидящие костюмы ярких цветов. Из принтов: клетка, полоска, геометрические узоры.
Допустимы туфли с открытым носом, босоножки и даже отсутствие колготок летом. В стиле casual разрешены аккуратные кроссовки.
Дресс-код сегодня
Времена меняются, сегодня все больше ценится индивидуальность. Образ «серой офисной мыши» уже не способствует больше успеху ни отдельно взятого сотрудника, ни компании в целом. Работник должен выглядеть стильно, модно и профессионально.
Даже переход на онлайн-работу не отменил дресс-код для сотрудников, проводящих онлайн-переговоры и мероприятия. В окошке камеры клиент по-прежнему видит «лицо компании».