Не так давно искусственный интеллект применялся только в высокотехнологичных отраслях и научных исследованиях. Однако сейчас он стал доступен всем. Нейросеть рисует, пишет тексты, распознает изображения и речь, делает переводы. С ее помощью можно включить сигнализацию, выходя из дома, или поставить медицинский диагноз по фотографии.
Возможностями передовой технологии активно пользуются и в индустрии моды. Проводятся эксперименты по внедрению нейросети для создания образов одежды. ИИ используют для:
- сокращения времени на создание коллекций и оптимизации производства;
- прогноза трендов и покупок;
- анализа ситуации на рынке и продвижения брендов;
- обслуживания покупателей;
- подготовки квалифицированных специалистов;
- решения проблем утилизации отходов производства;
- создания fashion-экосистемы.
Использование искусственного интеллекта для создания одежды дает компаниям неоспоримые преимущества, поэтому большинство передовых брендов внедряют его в свой производственный процесс.
Возможности нейросетей для создания дизайна и пошива одежды
На данном этапе ИИ не заменит человека, но может в значительной степени облегчить его труд, вдохновить на творчество. Такие функции, как способность создавать изображения по текстовому описанию, обрабатывать огромные объемы данных, позволяют применять нейросеть и на стадии генерации коллекций одежды, и на этапе электронной коммерции. ИИ уже сейчас используется во многих ключевых направлениях индустрии моды.
Анализ и разработка новых трендов
Нейронная сеть способна предсказать, какие тренды будут в моде в ближайшем будущем. Ее уже взяли на вооружение ведущие форкастинг-агентства, например, WGSN, Edited, Trend Union, которые анализируют желания и настроения покупателей, мировые тренды и выдают результаты анализа в виде рекомендаций, оформленных в трендбуках. Но все больше брендов начинаются справляться с прогнозами самостоятельно, используя ИИ напрямую.
Искусственный интеллект собирает информацию из разных источников: соцсетей, блогов лидеров мнений, с мировых показов, модных ивентов, маркетплейсов. Анализу подвергается весь контент: фото, видео, аудио, музыка. Сопоставляются цветовые предпочтения, стили, материалы. Изучаются даже региональные особенности.
Нейросеть выделяет отдельные изображения деталей костюма, строит закономерности, которые позволяют сделать выводы о появлении новых тенденций, которые будут пользоваться спросом у покупателей в ближайшем будущем. Полученная информация является достоверной базой, на которую могут опираться производители одежды при создании дизайнерских и маркетинговых планов.
Проводятся эксперименты по визуализации трендов с помощью ИИ, например, на базе показов мод или предпочтений покупателей на маркетплейсе.
Экономия времени на разработку коллекций и производство одежды
Дизайнеры видят большую перспективу в использовании нейросетей для создания инновационных моделей одежды и модных принтов. ИИ изучает модели, стили, сочетания цветов и выдает совершенно новый результат.
Так, в 2022 году на показе Fashion X AI в Гонконге публике были представлены 80 уникальных костюмов-продуктов ИИ. Бренд Kanzler в одной из своих последних коллекций одежды разместил на футболках принты, сгенерированные нейросетью по текстовому описанию.
Искусственный интеллект значительно экономит время модельеров. Кроме того, дизайн одежды, созданный нейросетью, может быть неординарным, выходящим за рамки привычных представлений о моде. Сеть может, например, разместить аксессуар в неожиданном месте, чем натолкнет дизайнера на новую идею.
На производстве одежды уже сейчас работают проекты на базе ИИ, облегчающие проектирование одежды и построение лекал. Создание 3D-моделей помогает не только визуализировать одежду, но и проверить на покупателях ее популярность. Все это позволяет совершать меньше ошибок, экономить материальные и временные ресурсы.
Увеличение продаж и прогнозы спроса
Нейросеть не только создает одежду, но и помогает ее продавать. Алгоритмы интернет-магазинов одежды анализируют поисковые запросы покупателей, которые ищут что-то определенное, и предлагают им похожие модели. Фактически, благодаря искусственному интеллекту, бренды ведут персональную работу с каждым потенциальным покупателем, предлагая целевую помощь в подборе одежды.
Маркетологи с помощью ИИ изучают потребности групп покупателей и на основании анализа выдают прогнозы, насколько будут пользоваться спросом те или иные товары.
Сокращение отходов производства одежды и ресейл с помощью нейросети
На базе ИИ разрабатываются новые программные продукты, позволяющие сократить расход ткани, а также значительно уменьшить количество вещей, которые приходится выбрасывать из-за того, что их не получилось продать.
Например, один из инструментов позволяет по фотографии остатка ткани определить, можно ли его еще где-то использовать в производстве. На онлайн-платформах, занимающихся ресейлом вещей, нейросеть дает целевые рекомендации покупателям, чтобы они смогли более точно подобрать себе нужный товар.
Будущее нейросети в моде: перспективы и возможности развития
Процесс внедрения искусственного интеллекта в сфере моды начался не так давно. Но уже сейчас становятся очевидными глобальные перспективы технологии для fashion-индустрии. Нас ждет еще больше революционных открытий.
Персональный подбор гардероба и удобная примерка
Нейросеть значительно облегчит работу стилистов одежды по подбору гардероба, а то и вовсе лишит их работы. Покупатели смогут примерять понравившиеся модели в интернет-магазинах, используя мобильные приложения.
На базе нейросети создан 3D-конфигуратор — электронный стилист одежды, позволяющий подбирать миллиарды комплектов из вещей, размещенных на сайте, и взаимодействовать с ними. Такому личному fashion-консультанту позавидует любой фанат шопинга.
Для того чтобы развивать виртуальные примерочные, нужен цифровой образ тела. ИИ собирает информацию о физических данных, а также поведении, эмоциях, увлечениях, предпочтениях человека. Например, инструмент 3D LOOK сканирует тело человека. Программа YourFit сочетает в себе технологии ИИ и 3D-визуализации. Сеть анализирует размеры тела, фактуру ткани, посадку и позволяет увидеть, как будет выглядеть вещь на фигуре. Покупателю необходимо только сделать и загрузить свою фотографию.
Покупки без долгих поисков
Маркетплейсы используют нейросети для быстрых покупок. Один из таких инструментов уже работает на Amazon. Когда покупатель делает фото нужной вещи, ИИ распознает ее, составляет цифровой портрет и выдает похожие варианты. Также есть виртуальные помощники, которые помогут покупателю выбрать товар и предложат аксессуары для создания завершенного образа.
Покупки становятся все более удобными. Поэтому модные компании повсеместно встраивают инструменты на базе искусственного интеллекта в онлайн-шопинг. Уже сейчас очевидно, что нейросети увеличивают продажи.