Интервью ENCHY для бизнес-журнала СКО
Разговор об униформе не может быть полным без экспертного мнения тех людей, которые знают о корпоративной одежде не понаслышке. Профессиональный взгляд на тонкости корпоративного стиля представляют наши .
— Для чего нужна корпоративная одежда?
Светлана Епишина:
— Корпоративная одежда или униформа настраивает человека на работу, которую от него ожидают. Корпоративный стиль — это особая форма дресс-кода, не направленная на обезличивание. Такая одежда может быть модной, привлекательной и при этом демонстрировать профессионализм во всей своей красе. Корпоративная одежда – это удобно. Не раз наши клиенты, сотрудники различных отелей, говорили "о перевоплощении" из жизни корпоративной в жизнь личную. Снятие рабочего стресса вместе с одеждой — большой плюс.
Главная задача созданного корпоративного имиджа — показать, наряду с компетентностью работника, образ доброго советчика. Уровень деловой культуры, надежности и стабильности фирмы «считывается» с внешности представителя компании за рекордно короткое время.
— Во что лучше одеть администраторов и представителей менеджмента?
Марина Волчкова:
— Самый быстрый и эффективный способ преобразить сотрудников — это блузка или сорочка! Ее лучше сделать яркого цвета или белой, с контрастной отделкой, в цвет логотипа отеля. Но для управляющих, менеджеров среднего звена и супервайзеров требуется полноценный костюм. Он может состоять из блузки с коротким и длинным рукавом, юбки или брюк, жилета или жакета.
— Какие принципы в одежде актуальны для технического персонала?
Марина Волчкова:
— Работники кухни, клининговой службы и официанты должны быть всегда одеты в костюм, составленный по типу ансамбля. Здесь все должно правильно сочетаться: рубашка, фартук, брюки или юбка, головной убор. Кроме того, эта категория сотрудников имеет "внутреннюю моду", которая подчиняется веяниям западной моды HoReCa и различным отличительным чертам внутри данного сегмента.
— Какие тренды сегодня актуализируются в униформе? Что модно и актуально?
Марина Волчкова:
— Тенденции дресс-кода в современном мире предполагают не только черный или серый деловой костюм. Сейчас популярны изысканный синий, бордовый, вишневый, бежевый и изумрудный цвета. В крое деловых костюмов используются модные линии и детали: складки, стильные воротники и отделка. Модные тенденции возводят дресс-код в разряд люксовости, подтверждая статус с помощью отличных тканей и аксессуаров (шелковые платки, галстуки и т.д.).
— А какие требования предъявляются к ткани для униформы?
Марина Волчкова:
— Мы отбираем для своих клиентов ткань, которая не пилингуется, не линяет, устойчива к свету и истиранию. Для блузок и сорочек лучше использовать ткань с содержанием хлопка не менее 50%. Сейчас особенно популярны однотонные материалы с фактурой: стильная полоска, диагональ, "крапинка", гленчек и т.д. Для костюмной группы используется 100% полиэстер, поливискоза и полушерстяные ткани.
— Что особенно важно учитывать заведению, санатории или гостинице, при формировании корпоративного стиля и выборе одежды?
Светлана Епишина:
— Для удачного внедрения корпоративной одежды в коллектив необходим организационный климат для перемен, выбор дизайнера с хорошим вкусом для воплощения идеи в жизнь и терпение. Стиль, силуэт, цвет и материалы — все это должно подчеркивать принадлежность компании со вкусом, без намека на рафинированность или излишнюю строгость.