Администратор — сотрудник, который встречает клиентов на ресепшен, информирует, регистрирует, сопровождает, принимает претензии, отвечает на телефонные звонки. Это первый человек, с которым сталкивается посетитель. Работник ресепшен является лицом организации, поэтому важно, чтобы он производил благоприятное впечатление на клиентов: был доброжелательным, отзывчивым, опрятно и элегантно одетым.
В большой и стабильной компании используют униформу для администраторов, в том числе и парадную. По ней сотрудника ресепшен можно сразу отличить от другого персонала.
Когда нужна парадная форма для администратора
Нарядная форма необходима в случае проведения особых, торжественных мероприятий. Например, в отелях, ресторанах это может быть прием высоких делегаций, проведение крупных деловых мероприятий и корпоративных встреч. Такую униформу используют для рекламы и продвижения компании, проведения PR-акций.
Требования к торжественной форме администратора
По одежде служащих компании первоначально формируют уровень доверия к ней, определяют отношение к клиентам и к работе. Корпоративная культура демонстрирует намерения организации, ее желание присутствовать на рынке и развиваться, а значит, предоставлять качественные услуги. Нарядная форма должна отражать эти стремления вдвойне, быть особенно элегантной и красивой.
Требования, которые предъявляют к нарядной форме администраторов:
- Соответствие корпоративному стилю. Униформа должна быть выполнена в корпоративных цветах, стиле и дизайне. Для сотрудников ресепшен чаще всего используется деловой стиль, где не допускается смешение более трех цветов. Принты должны быть лаконичными и в малых количествах. На одежде может быть вышит фирменный логотип компании.
- Привлекательный внешний вид. Для нарядной одежды это требование особенно важно. Она должна быть опрятной, чистой, элегантной. Для торжественных случаев подходит сочетание белого и черного, однако вещи должны быть высокого качества. Это касается и выбора материалов, и пошива.
Если выбирать недорогую синтетику или натуральный хлопок, одежда будет выглядеть дешевой и примитивной.
- Правильный размер. Форма должна точно подходить по размеру. Слишком тесная, облегающая одежда недопустима, так как выглядит излишне откровенно или неопрятно. Некрасиво, если сквозь ткань проступает белье или расходится застежка на груди. Но и вещи оверсайз также не подойдут, так как смотрятся чересчур свободно, порой даже мешковато. В большинстве организаций такой стиль для работников ресепшен недопустим.
- Ткани. Следует обращать внимание на выбор тканей. Натуральные хороши в носке, дышат, гигроскопичны, но легко сминаются и быстро теряют вид. Редкие по структуре синтетические ткани низкого качества также не подойдут. Они плохо держат форму, электризуются, притягивая мелкие ворсинки и пыль. На поверхности образуются катышки, в них некомфортно долго находиться. Лучшим решением будут смесовые ткани, с сочетанием натуральных, искусственных и синтетических волокон. Например, хлопка, шерсти, вискозы и полиэстера. Добавление в состав эластана позволяет сделать изделия более комфортными в носке. Такие ткани не мнутся, обладают хорошей прочностью, долго служат и просты в уходе.
- Элементы декора. Это могут быть атласные лацканы на жакетах, шалевые воротники, контрастная отделка кантом, жилеты контрастных цветов, особенно выполненные из жаккарда.
- Аксессуары. Нарядным акцентом станет шелковый шейный платок в корпоративных цветах, яркий галстук, карманный платок или особый головной убор, не предназначенный для ежедневного ношения — шляпка, пилотка.
Особенности нарядной униформы администратора для различных отраслей
Варианты формы для торжественных мероприятий персонала ресепшен отличаются в зависимости от отрасли. Но все же основа одежды для администратора — классический стиль. Его отличает понятная, строгая форма, минимализм в деталях.
Хостес в ресторане и кафе
Дизайн униформы во многом зависит от идеи заведения. Универсальным вариантом станут классические сочетания блузки с брюками или юбкой, жилета с разным низом. Более строгий вариант — классический костюм-двойка или тройка. Для некоторых фешенебельных ресторанов в качестве парадной формы может использоваться черный костюм, состоящий из фрака и брюк с атласными лампасами.
Салоны красоты
В сфере красоты предполагается более креативный стиль в одежде, так как услуги имеют чувственную окраску. Однако в одежде администратора не должно быть слишком вызывающих элементов, вроде глубокого декольте, прозрачных тканей или мини-юбок. Внешний вид администратора остается скромным, но более разнообразным по цветовым и конструктивным решениям. Например, в комплекте могут присутствовать контрастные жилеты или жилет из ткани с принтом.
Магазины и бутики
Стиль униформы определяется торговым профилем и целевой аудиторией. Для администраторов-женщин ювелирных салонов, магазинов элитных товаров подойдут классические юбки с блузками, платья. Для мужчин — строгие брюки с белой сорочкой и жилетом.
Гостиницы
В отеле сотрудника ресепшен сразу можно отличить от горничной или официанта по одежде классического стиля. Нарядным вариантом может служить костюм-двойка или тройка, сочетания жилета с белой блузкой и брюк, юбки. Жилет может быть классический, до линии бедер, или удлиненный.
Медицинские центры
Форма администраторов в этой сфере более всего отличается от спецодежды в других отраслях, так как в медицинском учреждении необходимо соблюдать еще и санитарно-гигиенические требования. Помимо привычных юбки и блузки, сорочки и брюк, форма может состоять из туники и брюк.